Частным клиентамБизнесу
Личный кабинет
Тарифы и услугиИнтернет-магазинПеренести номерСервисыПопробовать за 0 руб.О нас

На этой странице граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели могут направить электронное обращение в адрес ЗАО «БеСТ», которое будет рассмотрено не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующее дополнительного изучения и проверки ― не позднее 1 месяца. Реализовать данную возможность можно путём заполнения расположенных на странице форм для электронных обращений (отдельно для граждан и юридических лиц).

Электронное обращение гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, в обязательном порядке должно содержать:

  • Фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина
  • Адрес места жительства (места пребывания) гражданина
  • Изложение сути обращения
  • Адрес электронной почты гражданина

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  • Полное наименование юридического лица
  • Место нахождения юридического лица
  • Изложение сути обращения
  • Фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения
  • Адрес электронной почты юридического лица

Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

К обращениям могут прилагаться документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Порядок рассмотрения электронных обращений

Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, следует обратиться с устным или письменным обращением.

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений в электронном виде являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях. На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:

  • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
  • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

Оставляются без рассмотрения по существу электронные обращения, которые (по которым):

  • Изложены не на белорусском или русском языке
  • Не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина
  • Не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц), адреса электронной почты заявителя
  • Содержат текст, не поддающийся прочтению
  • Содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения
  • Подаются представителями заявителей, и к ним не прилагаются электронные копии документов, подтверждающих их полномочия
  • Подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений
  • Содержат вопросы, не относящиеся к компетенции ЗАО «БеСТ»
  • Пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы
  • Подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу
  • С заявителем прекращена переписка
  • Сообщения, отправленные с IP-адресов иностранных государств или с использованием средств анонимизации (TOR, VPN, Proxy и т.д.)

Отзыв электронного обращения

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения по существу. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Обжалование ответов на обращения

Ответы ЗАО «БеСТ» на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.

Рассмотрение электронных обращений аналогичного содержания от разных заявителей, носящих массовый характер

Если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), то ответы на такие обращения могут размещаться на официальном сайте компании ЗАО «БеСТ» или в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

В случае затруднения в оформлении электронного обращения вы можете получить консультацию по телефонам контакт-центра: 909, +375 25 909 09 09, +375 17 295 99 99.

Используя наш сайт, Вы даёте согласие на использование файлов cookies в соответствии с нашей Политикой использования cookies.