SMS-билет

Тарифы на услугу

SMS-сообщение на номер 2255 с текстом «1» - бесплатное.
Списание денег с абонентского счета при заказе SMS-билета осуществляется после того, как абоненту будет доставлен SMS-билет.

Стоимость SMS-билета равна стоимости жетона (на 24.12.2015 стоимость составляет 0,55 руб / 5 500 руб).

Как пользоваться

Для покупки SMS-билета необходимо отправить SMS-сообщение с текстом «1» (цифра «1») на короткий номер 2255.

Время ожидания после отправки сообщения-запроса составляет 2-5 минут.

В Минском метрополитене на каждом из вестибюлей установлен 1 (один) сканер для считывания SMS-билетов. Турникет со сканером брендирован логотипом «SMS-билет». Сканер расположен либо в крайнем левом, либо в крайнем правом турникете (в зависимости от конструкции вестибюля)

И значит, для того чтобы воспользоваться SMS-билетом, необходимо выполнить следующие действия:
1. открыть SMS-сообщение с заказанным ранее SMS-билетом;

2. поднести телефон активным экраном к окошку сканера на расстояние ~ 1-2 см;

3. дождаться разрешающего сигнала турникета (зеленая стрелка, разрешающая проход, загорится не на брендированном турникете со сканером, а на соседнем турникете;
4. пройти через турникет (справа от турникета, если сканер расположен в крайнем левом турникете, или слева от турникета, если сканер расположен в крайнем правом турникете).

О чем тебе стоит знать

На первоначальном этапе система будет поддерживать один вид SMS-билета – аналог существующего жетона на одну поездку в метрополитене. В перспективе предполагается внедрение аналогов существующих проездных билетов.

SMS-билет представляет собой SMS-сообщение, структура которого включает в себя три части (рис. 1):

  • в первой части расположено описание билета;
  • во второй части располагается код, который и является SMS-билетом;
  • в третьей части указан уникальный номер SMS-билета, с помощью которого можно проверить текущий статус билета.

Если приобретены несколько SMS-билетов, можно узнать состояние любого из них с помощью запроса stat:

1. stat – для получения информации 3-ех последних заказанных SMS-билетов;

2. stat XXXXX - для получения информации о конкретном билете (где ХХХХХ - уникальный пятизначный PNR номер SMS-билета).

Стоимость запроса stat составляет 0,04 руб / 400 руб

Первый вариант запроса подразумевает под собой проверку последних 3 заказанных SMS-билетов. Для получения статусов пользователю необходимо отправить запрос со словом stat (латинские буквы) на короткий номер 2255 

В ответ на запрос пользователь получит информацию следующего содержания 

В сообщении содержится информация по 3 последним заказанным SMS-билетам. SMS-билет может быть либо действительным, либо уже использованным. В случае если SMS-билет был использован ранее, будут указаны дата и время использования SMS-билета.

Второй вариант проверки – проверка конкретного SMS-билета по его уникальному номеру. Для получения статуса пользователю необходимо отправить запрос со словом stat (пробел) <уникальный номер SMS-билета> (латинские буквы, регистр ввода символов важен) на короткий номер 2255 

SMS-билет может быть либо действительным, либо уже использованным. В случае если SMS-билет был использован ранее, будут указаны дата и время использования SMS-билета.

В случае если номер PNR был указан неверно, системой будет выслано сообщение:
Dannyj nomer PNR ne sushhestvuet v baze dannyh, vvedite vernyj nomer PNR.

Если SMS-билет вообще не заказывался с текущего номера телефона, системой будет выслано сообщение вида:
Vy ne polzovalis servisom ranee. U vas net aktivirovannyx biletov.

В рамках услуги «SMS-билет» возможно:

  • заказать SMS-билет на одну поездку в метрополитене;
  • узнать статус ранее полученных SMS-билетов;
  • пересылать заказанные SMS-билеты любым другим абонентам;

Срок действия SMS-билета составляет 1 год с момента заказа.
По истечении этого срока SMS-билет автоматически становится недействительным

Система «SMS-билет» поддерживает большинство моделей мобильных телефонов. В случае, если тебе не удается воспользоваться купленным билетом ты можешь:

  1. Распечатать полученный код и воспользоваться им в течение всего срока действия билета;
  2. переслать заказанные SMS-билеты другу
  3. Переслать (forward) сообщение, в меню редактирования расположить плюсы в коде строго один под одним).

Для абонентов, находящихся в роуминге, услуга «SMS-билет» не предоставляется.

Услуга «SMS-билет» не может быть приобретена за счет средств дополнительного (бонусного) счета

Услуга предоставляется всем абонентам life:) и доступна при наличии достаточной суммы денежных средств на основном счете..

Нестандартные ситуации

В ходе использования системы «SMS-билет» могут возникать нестандартные ситуации:

  1. SMS-билет не приходит после заказа.
    Наиболее вероятная причина того, почему билет не получен – отсутствие необходимой суммы на счете абонента. В этом случае пользователь получит SMS-оповещение со следующим текстом:

Stoimost’ bileta , u Vas nedostatochno sredstv na schete, pozhalyjsta, popolnite schet,  где -  стоимость билета.

  1. Информационное сообщение «stat» не приходит после отправки запроса.
    Наиболее вероятная причина ошибки: недостаток средств на абонентском счёте для запроса. В этом случае пользователь получит SMS-оповещение со следующим текстом: Nedostatochno sredstv na Vashem schete, pozhalyjsta, popolnite Vash balans.
  2. Сканер не считывает SMS-билет.
    Возможные причины:
         a. экран мобильного телефона не активен при сканировании SMS-билета;
         b. телефон неверно располагается перед сканером (мимо окошка с камерой либо только частью экрана).
         с. имеются дефекты экрана телефона;
         d. экран телефона не позволяет отображать структурные элементы SMS-билета строго один под одним, на экране имеются дефекты (трещины, сколы), смс-билет делится на две и более смс
  3. Загорается красный запрещающий сигнал - возможно, билет уже был использован ранее. Необходимо проверить его статус с помощью запроса stat или по телефону информационной службы поддержки 989.
  4. В случае если по техническим причинам система «SMS-билет» будет недоступна, во время заказа SMS-билета пользователь получит SMS-оповещение со следующим текстом:
    Servis nedostupen po texnicheskim prichinam.
  5. Без предупреждения пользователя доступ к системе «SMS-билет» может быть заблокирован в случае обнаружения попыток подделывания SMS-билетов. При последующем заказе SMS-билета пользователь получит SMS-оповещение: Dannyj servis nedostupen dlia Vashego abonentskogo scheta. Vy mozhete poluchit’ dopolnitelnuju informaciu po telephony 989
  1. В иных случаях необходимо обратиться к контролеру на станции. Если контролер установит, что сканер не работает, проверка SMS-билета будет осуществлена с помощью переносного сканера, который есть в наличии у каждого контролера на всех станциях Минского метрополитена.

Обратная связь

В случае возникновения каких-либо вопросов или спорных ситуаций пользователь системы «SMS-билет» может позвонить по короткому номеру 989 (номер является бесплатным и доступен только абонентам мобильного оператора life:).

Сотрудники службы поддержки могут проверить статус заказанных SMS-билетов, а также повторно выслать SMS-билет пользователю в случае утери или поломки мобильного телефона, или если экран телефона, в памяти которого хранятся приобретённые, но неиспользованные SMS-билеты, был повреждён.