Главная> Частным клиентам > Помощь> Защита от мошенничества
ПОМОЩЬ

Защита от мошенничества

Мошенники бывают разными. Будь внимателен и не поддавайся обману, а, если что, сразу сообщай нам. Ниже представлены некоторые известные схемы мошенничества. 

«Вы выиграли приз» 

Популярная схема выманивания денежных средств, основанная на звонках или SMS-рассылках о «выигрышах» телефонов, домашних кинотеатров, автомобилей, для получения которых необходимо перевести деньги на лицевой счет в банке либо на «электронный кошелек». Для пополнения баланса тебя могут переключить на «автоматическую систему активации», где автоответчик предложит ввести на твоем телефоне PIN-код. Находясь в эйфории и замешательстве, люди легко идут на уловку и перечисляют деньги мошенникам. 

Будь внимателен! Не торопись переводить деньги, звонить на «бесплатный» короткий номер и выполнять любые другие инструкции! Попробуй узнать у звонившего точную информацию об организаторе розыгрыша: если она будет очевидно выдуманной, либо ее не удастся подтвердить в любых доступных источниках (справочники, Интернет и др.) –незамедлительно обращайся в службу 909!

Фальшивые SMS -просьбы о помощи 

Рассылка SMS с просьбой о помощи – очень популярный вид телефонного мошенничества. Вариантов сообщений может быть очень много. Мошенник может представиться родственником, другом или коллегой твоего близкого и сообщить, что с ним случилась беда. Пример: «Дорогая, у меня проблемы. Попал в аварию, стою на трассе. Срочно положи 500 000 руб. на номер …, потом все объясню». При этом номер отправителя может быть любым. Злоумышленники пытаются угадать имя близкого или знакомого человека, найти индивидуальный подход, чтобы заставить тебя перевести деньги на их счет. 

Ни в коем случае не перечисляй деньги в ответ на подобные сообщения, поступающие с незнакомых телефонов! Попробуй связаться со своим близким напрямую, либо через друзей и знакомых – с целью удостовериться в полученной информации. 

Сообщения «от банка»

Один из вариантов телефонного мошенничества с пластиковыми картами. Абоненту приходит SMS: «Уважаемый клиент! Обслуживание Вашей банковской карты временно приостановлено...» Как правило, мошенники требуют сообщить им данные твоей банковской карты, утверждая, что без этого не смогут «разблокировать карту». Зная реквизиты твоей пластиковой карты (номер и тип карты, срок ее действия, PIN -код, твое имя, фамилию и секретный код с оборотной стороны карты), телефонные мошенники могут легко использовать средства с твоего банковского счета. 

Ни в коем случае не сообщай по телефону свои персональные данные. Настоящий сотрудник банка никогда не будет запрашивать эти данные! 

Сообщения «от оператора» 

Раздается звонок «автоинформатора»: «Добрый день, это служба поддержки мобильного оператора life:). Мы перенастраиваем сеть. Чтобы оставаться на связи, Вам необходимо набрать …». Далее приятный мужской голос диктует набор из букв, цифр и символов, после набора которых с лицевого счета жертвы телефонных мошенников спишется значительная сумма, так как продиктованная комбинация является командой осуществления мобильного перевода денежных средств на другой счет. 

Ни в коем случае не выполняй указания неизвестного лица и не вводи под диктовку коды на своем телефоне! Мошенники обычно настойчиво требуют незамедлительного выполнения своих указаний. Запомни: мобильный оператор life:) производит любые перенастройки сети без участия абонентов! 

Сообщения «от друга»

Сообщение поступает от друга, знакомого человека, в телефонном аппарате которого зафиксирован твой номер телефона.

В них отправитель просит перейти по прикрепленной ссылке и посмотреть фотографии. При переходе по ссылке система предлагает установить вредоносное приложение, которое затем отправляет аналогичные SMS-сообщения всем адресатам из базы контактов абонента. За каждое отправленное сообщение взимаются деньги. При кредитном способе оплаты на услуги мобильной связи вирус грозит «загнать» пользователя в серьезный минус. Абоненты мобильного оператора life:) защищены от непредвиденных минусов особенностями биллинга, который позволяет назначать все услуги только по предоплате. Тем не менее, невнимательность может повлечь за собой полное расходование средств на балансе. Если ты получил подозрительное сообщение, проинформируй об этом отправителя. Если ссылка была открыта, установи антивирусную программу, проверь систему на наличие вирусов. После сканирования мобильного устройства измени пароли всех учетных записей. Следует быть особенно внимательным тем, кто в период появления вируса проводил банковские операции в сети Интернет с использованием мобильного устройства. Не исключено, что злоумышленники могли завладеть информацией о банковских данных абонента. Кроме того, регулярно проверяйте состояние баланса.

«Номером ошибся»

Мошенник оплачивает на твой счет значительную сумму (также может быть SMS-уведомление, что «через платежную систему … в 08:56 на Ваш счет зачислен платеж в размере 30 000 руб.»), затем от мошенников приходит SMS либо раздается звонок, и вежливый собеседник говорит, что случайно положил деньги не на свой счет, а на твой, и настойчиво упрашивает тебя перевести такую же сумму в ответ. После поступления твоих средств «ошибочный» платеж мошенником сразу же отзывается. В таких случаях сразу говори о том, чтобы возврат ошибочно произведенного пополнения счета осуществлялся через оператора. 

«Дай позвонить» 

Просьба незнакомого человека о срочном звонке. После передачи мобильного телефона злоумышленнику тот просто убегает вместе с телефоном. Могут быть реализованы и другие варианты: оценив стоимость аппарата, злоумышленники приглашают жертву на чашечку кофе в ближайшее кафе, где одному из мошенников становится необходимо срочно кому-то позвонить, сославшись на севший телефон. Жертва любезно одалживает свой аппарат. Злоумышленник выходит «поговорить» на улицу, и жертва остается без телефона. 

Клонирование SIM -карты 

Знакомый предлагает сделать «клон» карты? Говорит, что это здорово и позволяет сэкономить на мобильной связи?

Клонирование SIM -карты производится с помощью специализированного оборудования, копирующего данные карты на компьютер, а затем — на новую SIM-карту.  При этом мошенники получают коды шифрования, которые позволяют сетевому оборудованию оператора идентифицировать тебя в сети, в том числе и в роуминге. Как ты понимаешь, ничего не мешает мошенникам создать другие клоны твоей карточки. Обнаружить наличие такого дубликата можно будет, в лучшем случае, по неожиданным списаниям средств со счета. 

Что нужно делать, чтобы избежать попыток вымогательства:

  • избегай или своди к минимуму передачу любой конфиденциальной информации; 
  • не переводи денежные средства на номера, указанные в сообщениях от неизвестных или сомнительных отправителей;
  • при просьбах вернуть ошибочно зачисленные на твой  счет средства, предлагай обращаться к оператору;
  • перезванивай человеку, с которым якобы случилось несчастье – или тем, кто в настоящий момент может находиться рядом с ним;
  • никогда не отдавай телефон в руки незнакомцев! Лучше предложи самостоятельно набрать нужный номер и передать информацию.

Если ты пострадал от мобильного мошенничества или сомневаешься в честности работы каких-либо сервисов, советуем немедленно обратиться к нам любым удобным для тебя способом:

  • по номерам 909, 920 (бесплатно для всех абонентов life:));
  • по номеру  +375 25 9090909 (звонок платный, тарифицируется в соответствии с тарифами на внутрисетевые вызовы на тарифном плане абонента);
  • по номеру +375 17 2959999 (звонок платный, городской номер телефона, звонок тарифицируется в соответствии с тарифами на другие сети на тарифном плане абонента);
  • через специалиста любого Центра обслуживания life:).